Эта статья посвящена подготовке к фото/видео съёмке. Рассмотрим основные аспекты этого увлекательного процесса.
Как в любом серьёзном деле в фото/видео съёмке крайне важна подготовка. Все понимают, что для максимально эффективного процесса непосредственно на съёмочной площадке необходимо продумать и организовать огромное количество деталей и мелочей. Даже такой формат съёмок как репортаж, когда важно зафиксировать события и эмоции не участвуя в их развитии требует тщательной подготовки фотографов/видеографов, техники и как можно более точное понимание последовательности происходящего, что бы не упустить уникальные и прекрасные моменты. Что уж говорить о постановочных съёмках. Все и всё, кто и что участвуют в формировании кадра, как правило требуют предварительной подготовки. И тогда не обойтись без команды специалистов. Или хотя бы одного, «главнокомандующего» на съёмочной площадке, который всем «чайникам» даст конкретные, внятные указания для достижения наилучшего результата. И это значит, что подготовка началась задолго до съёмок. Потому, что Главнокомандующий должен знать чего ожидает Заказчик и точно понимать, какими методами этого можно достичь.
Итак, главное слово на этапе подготовки — КОНЦЕПЦИЯ.
В нашем случае можно сформулировать так
«Что хотим получить в результате использования готового фото/видео контента?»
Важно понимать, что качество самого фото/видео контента (далее ФВ-контент) в данном случае не обсуждается. Речь идёт именно о его использовании. Например:
- мы хотим продемонстрировать изящество и красоту наших изделий,
- мы хотим показать технологичность нашего производства,
- мы хотим познакомить с нашим дружелюбным и внимательным персоналом,
- мы хотим показать различные технологические решения с использованием нашего уникального продукта,
- мы хотим донести до нашей ЦА возможность комплексного решения их потребностей,
- и т.д.
Эта информация крайне важна для Главнокомандующего съёмочным процессом, для понимания технологических деталей и удержания в голове именно этой цели. Важно, для того что бы Заказчики получили в итоге ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ в своём не лёгком сражении за внимание клиента и долю рынка.
Теперь кратко перечислим «участников кадра» и мероприятия по их подготовке.
Люди: стиль одежды, аксессуары, макияж, причёска, эмоции, действия, взаимодействия с другими участниками кадра и т.д.;
Предметы: чистота, цветопередача, формообразование, освещение, переотражения, взаимодействие с другими предметами, динамика взаимодействия или перемещения и т.д.;
Контекст (антураж): на улице или в помещении, влияние погодных условий и солнечного освещения, время суток, фоны для портрета или стены, мебель и предметы в интерьере, строительная площадка или производственное помещение, предметы «под вытравку» или динамика спортивных эмоций, характер и конфигурацию искусственного освещения и т.д.
Не удивляйтесь, когда наши сотрудники будут задавать Вам много вопросов. Нам важно понять КОНЦЕПЦИЮ и обсудить с Вами КАДР. И всё это для того что бы в результате нашей работы Вы получили ФВ-контент, как эффективный и выразительный ИНСТРУМЕНТ для Вашего МАРКЕТИНГА.
Наше тесное общение на этом этапе имеет две основные задачи:
во-первых, необходимость сотрудникам агентства «Точка Зрения» разобраться с задачами и сформулировать план действий и бюджет,
во-вторых, Заказчику осмысленно понимать конечную цель проекта и ресурсы необходимые для её достижения.
Таким образом мы активно участвуем в создании Технического Задания на съёмку. Это, по сути и есть основной документ подготовительного этапа.
И ещё одно, как правило за подготовительный этап мы денег не берём. Потому, что это лишь этап подготовки для максимально качественной работы на съёмочной площадке.